Бирюков Олег
WEB - разработчик & программист
  • 123456 ул. Московская
  • д. 12, кв. 123
  • г. Москва

Ниже я своими словами рассказываю о себе. Подробности о проектах и о том с чем пришлось столкнуться я поместил в раздел "Реализованные задачи". И конечно в заметки на этом сайте в разделе Инсайт, смотрите там, где я автор. Почему вышел такой объем? Потому что меня выбешивают шаблонные резюме и не поймешь с чем человек сталкивался, взглянув на бумажку в 1 страницу со скиллами и выдержкой из трудовой, помимо которых еще идут личные качества, которые у всех одинаковы в резюме. Я написал о себе ту информацию, которую я бы сам почитал о разработчике, этакие нюансы. Интересно читайте, а если нет, то закрывайте страницу и не звоните мне пожалуйста. Еще, вот мой частый скайп - knightdk94. Для оперативного общения можете писать туда, только в запросе в друзья пожалуйста укажите тему добавления, что-то на подобии "хочу поговорить о вашей карьере", я тогда сразу добавлю в нужную группу и оперативно побеседуем. Также в дальнейшем, если я вам буду нужен вы просто меня пометьте, мое имя и фамилию, и приставку (PHP, JS, C#, MODx, Битрикс). Буду рад также, если вы ищете кого-то на подобии меня, и я вам не подхожу, то напишите, что для вас интересно и важно видеть в резюме.

Я выпускник Национального Исследовательского Университета "Высшая школа экономики" Московского института электроники и математики. Применяю HTML и CSS больше 5 лет. Также владею несколькими языками программирования PHP, JavaScript, C#. В своей практике сталкивался с написанием кода на C/C++, Java, Pascal, VB/VBA (макросы для Word/Exel). Нравится применять AJAX, делать динамичные страницы.

Имел опыт в разработке игры под Windows написанной на C++ с Qt, писался простенький зомби-шутер, где действие происходит в подземных коридорах, нужно найти выход и выжить, конкретно моя работа заключалась в создании 3D окружения, разных моделек для уровней. Помимо этого нравилось разбираться с Unity, поскольку там есть возможность писать на C#, но в какой-то момент понравились новые технологии в движке unreal.

Пока копался в его логике работы движка с источниками света возникла необходимость написать простенький интернет-каталог для магазина цветов. В ходе работы познакомился с тем как написать такой сайт с нуля на чистом PHP, это был 2009 год. Тогда я еще не знал, что мое время затраченное на написание того сайта могут уменьшить фреймворки и библиотеки. Но фокус удался, завлекло, познакомился с PHP, параллельно продолжил изучать C# и вышел на WPF, что несомненно перекликалось с web'ом, хотя бы тем что используется разметка xml.

Мой дипломный проект был - разработать полностью информационную систему стоматологической клиники, конкретно об этом можно будет почитать в боевом опыте и о том, что я применил больше нормальную форму выше 3. Познакомился тогда я еще и с Bootstrap'ом. В конце проекта, понял что продолжать его использовать - это не вариант. Так вышел на Skeleton, который мне очень сильно понравился его простотой и легкостью, ну а потом в процессе работы над сайтами вышел на PureCSS, который меня удивил поддержкой, уж очень много разнообразных решений по разным UI паттернам.

В итоге после института устроился на работу системным администратором, где применил свои знания полученные в институте и получил практический опыт и в общении, и в проблемных ситуациях, работал с AD, GPO, DNS, DHCP на Windows Server 2008 и 2012 R2. Кол-во компьтеров в районе 100, серверов - 7. В процессе работы системного администратора сталкивался с разными задачами, от написания скрипта на PHP для обновления базы на MS SQL сервере или настрока VPN подключения до интеграции 1С Битрикс в организацию раскатыванием виртуальной машины и настройкой ее модулей, что для меня было очень ново, там в основном настройка почты, AD, интеграция с 1С через обработки и написания других приложений для работы с посторонними серверами и сайтами.

Очень нравится писать код который буду поддерживать я, как это не банально звучит. Серьезно отношусь к комментариям в коде и в разметке, стараюсь, если это разметка, то помечаю начало и конец нужных классов, делаю отступы по фен-шую (размер tab'a - 4) и прочие мелочи такие как расположение скриптов в конце страницы, что с логикой битрикса вообще идет в разрез (там в разнобой), мне такое не по душе.

Сейчас по мере свободного времени разбираюсь в PHP 7.0, особенно в нюансах подключения с MySQL и MSSQL через ODBC Driver и проблемами с кодировками, достаточно много времени у меня в свое время ушло на то чтобы понять как правильно нужно теперь проводить соединение с базой. Мне понравилось, что сайты стали в 2-3 раза быстрее работать с 7 версией.

На сегодняшний день я сталкивался с такими CMS/CMF: MODx Revolution, Bitrix, WordPress, DLE, ShopCart. CRM в которых я работал/разбирался: vTiger, Клиентская база. Жирным выделил, то что мне нравится, то что я считаю дает свободу и прозрачно устроено, кроме Битрикса, его документация для корпоративного портала "самая доступная" для понимания, я таких нигде не видел. Битрикс выделил жирным поскольку это сейчас популярный продукт, который разрекламирован на достойном уровне, что нельзя сказать о его внутренностях.

Также я в своей практике сталкивался с полиграфией и подготовкой к печати визиток, листовок, наклеек на витрины, само собой я имею опыт работы в illustrator'е, Photoshop'е, Coreldraw. Очень понравился иллюстратор простым переходом из фотошопа и обратно, это быстро. Да в каких-то моментах корел получше будет, но иллюстратор меня устроил полностью. Готовлю для печати обычно в двух форматах: растр в tif, вектор в eps, pdf. Потому что не владею информацией о том? куда понесут на печать, всегда делаю припуски/отступы когда (кстати, однажны печатники мои визитки напечатали так что те оказались маленькие, хотя я говорил я вам для обрезки оставил отступы, это показало их уровень проверки, с тех пор к печатникам имею недоверие, а визитки жалко, 200 шт. и маленькие). Знаю про то что каждый цвет должен быть в своем канале и т.д.

Знаком с флеш-анимацией в той мере, что делал баннеры и заставки для сайтов, не больше, не меньше, не понравилось. А нравится искать новые библиотеки и смотреть идеи по дизайну. Так я открыл для себя semantic-ui и сайт pinterest. В основном, если у меня нет идей как что-то сделать, то я иду смотреть пины :)

Классная вещь этот pinterest, как-то искал идею для сайта по отделке деревом лоджии, нашел дизайн проект самой лоджии))) И захотел себе такую, так я познакомился с SolidWorks, довольно сильный инструмент, там даже можно расчитать с какой силой нужно давить на опору, чтобы ее сломать, а перенеся проект в 3dMax и скачав плагин particules, можно воспроизвести разрушение этой опоры. А если применить еще какие плагины по освещению и зарендерить все это дело, то через 3-4 часа на стареньком компе можно получить весьма годную 10 секундную avi.

Еще меня интересуют игры и командная работа в них, особенно шутеры, где нужно действовать быстро и четко, продумывая тактику перед боем с напарниками. Наверное благодаря играм во мне есть такая скурпулезность в проработке стратегии и сомнение, что это будет работать, и нужно придумать запасной план. Меня может охарактеризовать одно предложение: "Доверяй, но проверяй". У меня обязательно будет сомнение в чем-то работающем. Это в полне полезное качество, поскольку я еще помню слова своего преподавателя по программированию: "Если программа с первого раза работает, значит где-то ошибка", суть его слов - ни один качественный код, не может быть написан с первого раза (ну если только ты не продумал его и не записал его словесно на псевдоязыке). И вторая фраза, это уже из труда мыслителя-философа: "В сомнении рождается истина".

Таким путем подвергая все сомнению, я познакомился с unit тестами в Java и одновременно с IDE NetBeans. По началу она мне не понравилась, работать в ней и пробовать писать тесты было непривычно по сравнению с Visual Studio в которой я тогда уже имел 2-летний опыт. Но все же в последствии в web-разработке я отдал предпочтение продукту NetBeans PhpStorm, на него я перешел с SublimeText 3. Очень сильно понравилось то, что можно сразу без плагинов как это было в ST3, сравнивать 3 разных версии одного файла, и особенно меня порадовали закладки с кодом и модуль todo.

Я рад, что перешел на PhpStorm, и в свободное время ищу пути как можно еще упростить себе написание кода.

Признаюсь, все, что связано с программированием, web'ом, графикой, я постигал самостоятельно, у меня не было техлида, который направит, укажет на ошибки, что очень хочется для быстрого роста. Поэтому я всегда заинтересован в полезных советах опытных людей. Работая с такими, самому хочется быть на уровне и помогать другим, зная через что прошел ты и сколько это времени может занять у других, ибо сам был таким.

Что по поводу продвижения и SEO, всяких SMM. Да, я знаком с продвижением, с его стратегиями, но мне оно не интересно, так как там все время что-то меняется в алгоритме поисковых машин, которые скрыты, к которым не подойти. И особых гарантий сразу, что если закинуть деньги в компанию, ты будешь в основной выдаче (та что без рекламы). Может я мало потратил времени на изучение этих вопросов. Написать SEO HTML, провести его оптимизацию, это я могу и понимаю что это нужно делать сразу, чтобы потом к этому не возвращаться, не тратить деньги и время на это. Поставить счетчики, и зарегистрировать сайт в метрике, лайвинтернет и на парочке баз сайтов могу. Также есть опыт написания SEO статей на сайт. Есть на примете некоторые копирайтеры и опыт составления ТЗ к статьям и проверки их на соответствие. Все продвижение и написание текстов у меня отнимает огромный кусок времени, который я бы потратил на кое-что более полезное. Поэтому, дальше, так сказать счетчиков, я не берусь.

P.S. Ненавижу Google Chrome и все что на chromium'е из-за его кеширования и не всегда правильно работающей и отображающей некорпоративной версии. Нравится Mozilla Firefox и Lunascape. С недавних пор мне понравилась Opera, хотя бы тем что она меньше жрет оперативы в 2-3 раза по сравнению с хромом. (Ела)

P.S.S. Считаю своим долгом написать о том какая литература меня интересует. Есть интерес к фантастике, с удовольствем прочитаю хорошую книжку этого жанра и что-то вместе с историческим жанром, чтобы перекликалось, например когда в настоящем красочно описываются события прошлого, эдакая предыстория героя, события, места. Такие моменты я очень ценю, что не с бухтыбарахты писателю пришло в голову написать про это действие, а тут кроется еще история. Докуметальный жанр мне читать не нравится, скучно, а вот фильмы или сериалы очень даже нравится смотреть, особенно хороший криминал. Что сказать о технической или научной литературе, скажу так, я читая ее в институте и по мере появления необходимости в работе научился читать сразу две строчки. Нельзя сказать, что я ее не люблю. Как бы сказал мой преподаватель Ливанов Кант Константинович (кстати он вел у меня матан в МИЭМе) "Книжка по матану без картинок - бесполезная трата времени и денег". Так и я, отношусь к подобным трудам, много монотонного текста без картинок - неудачный труд, пусть даже там одни формулы, все равно. Я уважаю только одну отрасль - Линейная алгебра и аналитическая геометрия. Вот там можно научиться видеть предметы в 4-рехмерном пространстве. Вообще я за то, что отличный программист - знает отлично математику. А Я хороший программист, который умеет искать решение и применять какие-то методы, во всяком случае помню об этом и это моя цель - быть таким программистом.

 
Опыт работы
ОТКАЗАНО
2015 - По настоящее время
Системный администратор
В процессе работы дописывал CRM "Клиентская база" под нужды предприятия (Создание макетов e-mail рассылок, напоминаний на e-mail, документы печати и т.д.), синхронизировал vTiger & ОТКАЗАНО, сделал редизайн старого сайта. Мои должностные обязанности:
  • Обслуживание компьютеров и серверов предприятия
  • Установка, настройка и обновление программного обеспечения
  • Осуществление технической и программной поддержки пользователей, консультация пользователей по вопросам работы локальной сети и программ
  • Настройка антивирусной защиты локальной вычислительной сети, серверов и рабочих станций
  • Составление и анализ спецификаций на закупочное оборудование
  • Прием, монтаж, настройка оборудования
МИЭМ НИУ ВШЭ
2013
Учебный ассистент
Работа на кафедре. Помощь со студентами в проведении семинаров, практики. Проверка домашних заданий. Подготовка к лекциям. Предметы: физика & программирование (язык Pascal, C/C++)
 
Образование
Высшая Школа экономики
2011 - 2015
Информатика и вычислительная техника
Окончил МИЭМ НИУ ВШЭ. Программа бакалавриата по направлению подготовки 09.03.01 Информатика и вычислительная техника. Кафедра информационных технологий и автоматизированных систем. Готовили как программистом, так и айтишником.
 
Навыки
 
HTML
чуть лучше среднего
CSS
хорошо
PHP
хорошо
Javascript
хорошо
jQuery
хорошо
C#
средне
SQL
нормально
MODX
средне
WordPress
средне
Photoshop
хорошо
illustrator
средне
SEO
средне